Модуль | Тема модуля N - номер урока | Педагогическая задача: что изучаем? |
1 | Знакомство со Scratch. Ударная установкаЗнакомство с базовыми понятиями Scratch на примере барабанной установки. Разбираем - что такое спрайт, как отработать клик на барабане, как сделать колонку и т.д.1 2 3 4 |
Спрайты Событие клика Цикличная анимация Понятие фона Ввод музыки Событие нажатия клавиш |
2 | Спрайты и анимация. Создаем историю, анимируем летучую мышь.Делаем сцену с разговаривающими персонажами Сцена с летающей летучей мышью. Редактирование изображения мыши Обзор возможностей графического редактора Scratch. Рисуем яблоко с градиентом5 6 7 8 |
Вывод текста Костюм Смена костюма для создания анимации Редактирование костюма |
3 | Игра "Щелкни шарик!"Делаем игру, в которой подсчитываем очки за щелчок мышью по убегающему шарику. Добавляем условия выигрыша - заработать 10 очков за 20 секунд. Как развитие, добавляем в эту игру щелчки по кристаллам и отслеживаем разные условия выигрыша.9 10 11 12 |
Переменные Работа с таймером Условные операторы Сложные условные операторы (условие "и") |
4 | Виртуальная кошка. Тамагочи.Делаем виртуальную кошку, которая бегает за мышкой. Периодически кошка хочет есть и спать - её надо кормить и отправлять на коврик.13 14 15 16 17 |
Система сообщений. Перемещение по экрану. Событие "касается объекта" Повторяем: условия, переменные. |
5 | История о пропавшей метлеДелаем длинную (около 1.5 минут) историю о волшебнике, у которого потерялась метла. Меняем персонажей (волшебник, эльф), фоны. Показываем механизм создания длительных историй с анимацей.18 19 20 21 |
Сохранение состояния персонажей (координаты, видимость) Анимация передвижения Разбиение и отладка кусков истории с помощью сообщений |
6 | Игра в загадки. Соревнование по арифметикеЗнакомимся с вводом текста. Создаем игру в загадки. Потом создаем арифметический тренажер - задачей будет решить максимальное число случайных арифметических примеров за ограниченное время. (Надо сказать, очень неплохое семейное развлечение, сделанное своими руками!)22 23 24 25 |
Ввод текста Работа с текстом (сравнение, составление фраз) Генерация случайных чисел |
7 | Спаси фею!Создаем управляемую клавишами фею, которая должна убежать от летучих мышей. Создаем заставку и окончание.26 27 28 29 30 |
Координатная сетка Управление персонажем с клавиатуры Задание поведения врагов Создание заставки и окончания игры |
8 | Пинг-понгСоздаем пинг-понг - управляемую при помощи мыши ракетку, отбивающую шарик. Игра усложняется со временем - увеличивается скорость. Делаем разные варианты выигрыша.31 32 33 34 |
Передвижение шарика. Скорость. Отражение от стенок. Изменение управляющих переменных со временем. |
9 | ЛабиринтСоздаем лабиринт, через который должна пробраться мышь, избегая кота. В этой игре впервые присутствуют несколько уровней, которые должен нарисовать сам создатель.35 36 37 38 |
Событие "касание цвета" Рисование прямых линий, работа с редактором изображений. Механика смены уровней и сохранения их параметров. Сложное поведение врагов. |
10 | Битва волшебниковСоздаем игру, в которой вы одновременно с оппонентом-компьютером выбираете заклинание, которое должно сокрушить врага! Естественно, разные пары заклинаний воздействуют по-разному. Проигрывает тот, у кого заканчиваются очки здоровья. Создаем вариант игры для двоих людей. (Вполне себе интересная, хотя и простая, игра на двух человек.)39 40 41 42 |
Кнопки для управления персонажем Передача управления компьютеру или человеку Обработка сложных условий столкновения заклинаний Графические спецэффекты Составление комплексных спрайтов Подсчет уровня здоровья |