Концепция
Основная цель курса – не «запихнуть» в голову побольше знаний, а
подтолкнуть ребенка к самостоятельному творчеству.
Исходя из этого мы и спроектировали предложенный формат – легкие объяснения, ориентированную на практику, без того, чтобы вдаваться в терминологию программирования. Мы уверены в том, что это наилучший вариант для пробуждения интереса к теме.
Также в связи с вышесказанным, мы крайне рекомендуем следовать
принципам.
Принципы
1.
Ребенок должен делать задания самостоятельно. Пожалуйста, не делайте задания за него. Они простые и нацелены на повышение интереса. Можно помочь только в том случае, если ребенку не хватает механических навыков – например, он не понимает, как что-то набрать на клавиатуре или как перетащить блок мышью. Тогда рекомендуется показать, как это делается, и посмотреть, что ребенок усвоил навык.
2.
Пересматривать видео – нормально. Видео у нас короткие, но обычно их требуется посмотреть хотя бы 2 раза. Первый – чтобы понять общую идею, второй – чтобы подсмотреть, как именно она делается.
3.
Дайте ребенку время и разрешите экспериментировать. Желательно, чтобы у ребенка было от 15 до
45–60 минут на работу с заданием. Если ему приходит в голову что-то новое – пусть попробует сделать (задания так и спланированы). Не говорите, что нужно строго следовать заданию и использовать только соответствующие блоки. Сломать что-то в среде Scratch почти нереально, а пользы от экспериментов много.
4.
Не интересно – не надо. Какие-то дни его будет не оттащить, но какие-то темы ребенку могут быть не интересны. Это нормально. Не надо заставлять его экспериментировать – это творческий процесс, который должен идти изнутри. Если не интересно – желательно выполнить видео «один-в-один» просто для освоения материала (и результат может понадобиться дальше).
5.
По возможности, хвалите ребенка за эксперименты. Скорее всего, он придет поделиться результатами творчества. Даже если оно будет выглядеть неказисто – помните, это его
собственный результат. Поддерживая его, вы поддерживаете в ребенке инициативу действовать самостоятельно.