интернет-школа программирования
создаем с удовольствием!
8 (910) 440-46-88
 

Советы начинающему игроделу


Это, скорее, для детей от 12 лет.

Если бы меня попросили дать совет начинающим разработчикам игр...

Первое и основное — делайте то, что любите. Без любви у вас ни за что не хватит ни сил, ни времени, ни упорства, чтобы что-то освоить. Есть мнение, что для профессионализма надо наработать в районе 10000 часов в сфере деятельности — без любви к своему делу вы столько не проработаете.

Далее более конкретно:
  • На начальном этапе разрабатывайте однопользовательские игры для ПК.
    • Не начинайте с мобильной разработки: вам придется много возится с окружением и оптимизацией — это нужно для коммерческих продуктов, но не для вашего развития.
    • Не начинайте с задумки MMORPG типа World of Warcraft – постоянная поддержка многопользовательских игр не сахар, а если точнее, то скорее ад.
    • Не начинайте с ККИ (коллекционных карточных игр) типа Heartstone – там проблемы в качественной балансировке (но можете попробовать нарисовать их на бумаге, это весело)

  • Фантазируйте и придумывайте. Ваша задача — попробовать самые разные жанры, чтобы выработать свой собственный стиль. Вы можете остановиться в любой момент в реализации — совершенно не обязательно доводить всё до конца, чтобы получить опыт и фан. Моя статистика приблизительно такая — мне приходят в голову идеи около 100 проектов. Из них 10 заслуживают какого-то внимания, раздумия. Один доходит до этапа реализации. Да, отмечу интервью с Полуниным — там тоже есть про фантазирование и остановку на любом этапе)

  • Используйте простейшие инструменты для реализации идей. Не надо использовать что-то навороченное вроде Unreal Engine. Scratch, GameMaker — отлично; еще могу порекомендовать RenPy в случае, если хочется попробовать что-то вроде визуальных новелл, на которых можно научиться делать сторителлинг.

  • Попробуйте сделать мод к своей любимой игре. Во-первых, это весело. Во-вторых, это недолго (а вам надо набрать 100 идей). В-третьих, вы немного поймете, какими вещами оперируют разработчики игр.

  • Реализуйте в простейшем варианте парочку классических игр — например, Пакмана или арканоид. Вы почувствуете их и получите ценный опыт программирования.

  • Для вдохновения стоит почитать классические книги про разработчиков игр и про сторителлинг. Моя подборка: Тристан Донован. «Играй! История видеоигр», Дэвид Шефф «GAME OVER Как Nintendo завоевала мир», Роллингз Э., Моррис Д. «Проектирование и архитектура компьютерных игр». Возможно, «Тысячеликий герой» Кэмпбелла, хоть он и заезжен. От книг по программированию (напишите цикл А и условие Б) по моему личному мнению, пользы сильно меньше.

  • Заглядывайте в соседние области — изучайте настольные, ролевые игры, игры живого действия.

Удачи Вам в Вашем творчестве!

Владислав Январев, автор курсов Goto2050
11 мая 2020 г.